Часто задаваемые вопросы

На этой странице мы собрали и ответили на вопросы, которые чаще всего задают посетители нашей библиотеки.

Если у Вас есть какой-то вопрос, ответа на который Вы здесь не нашли – пишите: e-mail: ubinkabiblioteka@bk.ru или звоните нам 8(383-66) 21-528. 

 

1. Что такое Центр правовой информации в библиотеке и за что отвечает Справочная правовая система Консультант Плюс?

Ответ: ЦПИ – информационно-правовая служба, которая предоставляет населению бесплатный доступ к правовой, нормативной, социальной информации и организует консультативную помощь по ее поиску.

Справочная правовая система Консультант Плюс – это эффективная программа, которая ежеминутно, ежечасно и ежедневно подсказывает ответ на возникающие у Вас вопросы.

Состоит из информационных банков "Российское законодательство (Версия Проф)", "Решения госорганов по спорным ситуациям", "Эксперт-приложения (бюджетные организации)" (устанавливается по-желанию) и технологического банка "Дополнительные формы".

Банк "Российское законодательство (Версия Проф)" включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения и правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. В полном объеме представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности - в том числе банковской, внешнеэкономической, таможенной, рынку ценных бумаг. Система включает акты официального разъяснения действующих норм, регулирующих отдельные сферы деятельности, документы советского периода, представляющие интерес в настоящее время.

Как бесплатное дополнение к системе может быть установлен банк Эксперт- приложение (бюджетные организации). Этот банк содержит документы для бюджетных организаций из системы "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС: ЭКСПЕРТ - ПРИЛОЖЕНИЯ" - общие документы, интересные большинству бюджетных организаций, документы отраслевых министерств и ведомств, которые заинтересуют в основном бюджетные организации соответствующей отрасли. "Эксперт-приложение (бюджетные организации)" ориентировано для пользователей из бюджетных учреждений и органов власти, а потому и устанавливается по-желанию.

Банк "РЕШЕНИЯ ГОСОРГАНОВ ПО СПОРНЫМ СИТУАЦИЯМ" - документы госорганов, принятые в административном порядке, которые были приняты в результате рассмотрения жалоб или проверок.

Банк "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ" - часть банка "ДЕЛОВЫЕ БУМАГИ". Состоит из различных документов, на которые ссылаются авторские материалы в системах "Консультант Плюс". Если такие материалы есть в комплекте - банк устанавливается, если нет - то нет (но можно при желании и установить).

В целом, програма Консультант Плюс: Версия Проф адресована на самый широкий круг специалистов средних и крупных предприятий всех форм собственности и направлений деятельности.

2. Как узнать о наличии книги или журналов и газет в библиотеке? 

На сегодняшний день фонд отражен в Электронном каталоге Убинской ЦБС, с помощью которого можно узнать о наличии книги или издания. Если Вам нужна помощь, то получить информацию о наличии книг и периодических изданий или уточнить выходные данные издания можно по телефону 21-528.

3. Как получить книгу из фонда читального зала или абонемента? 

  •  Не спрашивайте у библиотекаря: "У вас есть книга Иванова, Петрова, Сидорова"? Библиотекарь не всегда сможет ответить на Ваш вопрос, т.к. он не помнит наизусть весь фонд Библиотеки.
  • Найдите сами ответ на свой вопрос в электронном каталогеБиблиотеки.
  • Перепишите из каталога фамилию и инициалы автора, полочный индекс, название и год издания книги.
  • Передайте этот письменный заказ библиотекарю.

4. Что такое полочный индекс книги? 

Полочный индекс книги - это буквенно-цифровое обозначение, указывающее на месторасположение книги в фонде, т.е. "адрес" книги, по которому библиотекарь находит книгу в фонде. Индекс находится в пятом столбце таблицы с результатом поиска в электронном каталоге. Например: 65.291.2 Б81. Обязательно указывайте шифр в заявке на книгу.

5. Как пользоваться электронным каталогом?

Вы можете обратиться за помощью к библиографу или библиотекарю, который окажет вам квалифицированную помощь и подскажет, как работать с электронным каталогом.

6. Можно ли работать в библиотеке на своем ноутбуке? 

Да, в библиотеке разрешается работать на своем ноутбуке.

7. Можно ли в библиотеке поработать в сети Интернет?  

Можно. На выделенном для работы читателям компьютере.

8. Что делать, если читательский билет утерян? 

В случае утери читательского билета взамен выдается новый при наличии паспорта.

9. Есть ли в библиотеке Wi-Fi?  

Для желающих получить доступ к Интернету с использованием личных ноутбуков, карманных и планшетных компьютеров в МКУК «Убинская ЦБС», установлен беспроводной доступ к сети Интернет через Wi-Fi.         

10. Как узнать, есть ли нужная книга в библиотеке? 

Можно обратиться в библиотеку или к электронному каталогу на нашем сайте.

11. Можно как-то определить читал я эту книгу или нет? 

Да, по листку возврата на книге.

12.  Сколько книг я могу взять на дом одновременно? 

Количество документов, выдаваемых пользователю на дом, не может превышать 5 экземпляров. Число документов, выдаваемых для работы в читальном зале, не ограничено.

13. Платное ли обслуживание в библиотеке? 

Все услуги бесплатные.

14. Можно ли приносить в дар библиотеке свои книги?

Да, можно. Мы принимаем в дар новые (не ранее 2010 года выпуска), либо в очень хорошем состоянии.

15. Можно ли брать книги с книжных выставок? 

Конечно! Книжные выставки, как раз и организуются для вас, для того, чтобы раскрыть фонд, привлечь внимание читателей к тем или иным книгам.

16. Что делать, если книга испорчена или утеряна? 

Лица, допустившие невосполнимый материальный ущерб должны возместить его заменой на равноценную книгу.

17. Каков срок действия читательского билета? 

На один год с продлением

18. Может ли читатель пройти в библиотеку без читательского билета?  

Может. Если Вы являетесь читателем нашей библиотеки, но забыли читательский билет дома, то по предъявлении паспорта, либо другого документа, удостоверяющего личность.

19. Если необходимой книги нет, можно ли получить ее в другой библиотеке?

В этом случае Вам необходимо заполнить бланк – заказа по межбиблиотечному абонементу (МБА) в любом отраслевом отделе.

20. Если я не записан в библиотеку и у меня нет с собой паспорта, могу ли воспользоваться какими-то услугами?

Вы можете поработать с электронным каталогом, участвовать в мероприятиях, получить платные услуги согласно их перечню, получить консультацию о деятельности библиотеки. 

21. Как узнать о мероприятиях, проходящих в библиотеке?

Информация о мероприятиях представлена на информационном стенде в вестибюле библиотеки, на сайте в разделе «Афиша», а также на наших страницах в социальных сетях. 

22. Имеются ли в библиотке книги на иностранных языках?

Книг на иностранных языках нет в фонде библиотеки.


Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ